ГК Интерформ
Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

     Крыша не только логично завершает здание, но и защищает его, и украшает. Совмещать эстетичный вид с надежностью почему-то лучше всего удается не самой дешевой кровле. Игроки рынка замечают, что в последнее время потребитель все чаще предпочитает натуральные материалы.

Рассматривать рынок кровельных материалов представляется сложным, в частности, из-за того, что сегментировать его можно по целому ряду признаков - физическим характеристикам материалов, функциональному назначению в строительстве, экологичности, стоимости, процедуре монтажа или даже по комплексу признаков.

    Так, по функциональному назначению выделяются два основных сегмента: материалы для плоских кровель и для скатных. Их доли в натуральном выражении примерно равны с незначительным преобладанием первых.

    Понятная картина

    Спрос на строительные материалы, в том числе на кровлю, напрямую связан с темпами развития рынка недвижимости, а именно со строительством новых объектов, реконструкцией и ремонтом. Серьезное оживление последних лет заметили на практике игроки рынка. «Лето и осень прошлого года были очень плодотворны для рынка кровельных материалов, и это касается не только коттеджного строительства, - отмечает инженер ООО «Фирма «Интерформ» Алексей Лузгин. - Более того, с наступлением настоящей весны ожидаем нового подъема».

    Благодаря активизации строительного рынка конкуренция в его кровельном секторе приобретает все более острые формы. Можно смело утверждать, что старые кровельные материалы вытесняются с рынка новыми, более современными их видами.

    В целом, потребление кровельных материалов складывается как из потребностей обеспечения нового строительства, так и из потребностей поддержания существующего кровельного фонда в рабочем состоянии. Так, на ремонт мягких кровель ежегодно потребляется более половины объема выпуска битумных материалов. Да и большую часть скатных кровель составляет старый кровельный фонд.

    Сегодня на рынке предлагается большое разнообразие отечественных и зарубежных кровельных материалов. Это, с одной стороны, открывает перед потребителями и проектировщиками огромные возможности, но, с другой, усложняет выбор. К наиболее распространенным кровельным материалам относятся металлические покрытия, керамическая и цементная черепица, асбоцементный и битумный шифер, рулонные битумные материалы, битумные мастики, плиты и черепица.

    Различают также традиционные и современные кровельные материалы. К первым, например, относятся керамическая черепица, плоские металлические листы (медь, алюминий, цинк, оцинкованная сталь), а ко вторым - еврошифер, еврорубероид, металлочерепица и т.п.

     Плоскость интересов

    Основной особенностью рынка кровельных материалов является то, что все вышеназванные материалы тяотеют к определенной зоне использования: металлочерепица - к коттеджному строительству, натуральная черепица - к элитному жилью, еврошифер - незаменимый материал в сельском строительстве, а профнастил можно применять и в промышленном строительстве, и для аграрного комплекса, и для жилого.

    Плоские кровли чаще всего используются в многоквартирном домостроении, а также для устройства промышленных и коммерческих объектов. Основная задача таких кровель - качественная гидроизоляция, своевременное водоотведение, а также возможность интенсивной эксплуатации. Поскольку плоские крыши - это, как правило, большие площади, от прочности и надежности которых зависят коммуникации, производственные процессы внутри здания или комфорт жителей десятков квартир, эти кровельные материалы должны отвечать одновременно нескольким требованиям:

  - устойчивости к атмосферным явлениям (в первую очередь, к влаге);
  - огнестойкости;
  - высокой скорости ремонта при возникновении такой необходимости;
  - доступной цене.

    Спектр кровельных материалов, используемых для плоских кровель, невелик. Это либо битумосодержащие рулонные покрытия (экономный вариант), либо их усовершенствованные аналоги (средний ценовой сегмент), либо полимерные мембраны (высокий ценовой сегмент). Таким образом, рубероид может считаться самым «древним» и примитивным уровнем, а ПВХ-мембраны - самым современным, то есть представителем четвертого поколения. Движение вдоль этой шкалы фактически означает выбор между долговечностью материала и его ценой.

    Крутые крыши.

   Скатные кровли применяются в основном на строениях частного сектора. Основное требование к покрытиям для таких крыш - привлекательные «внешние данные», ведь скатная кровля всегда на виду. По этой причине давние лидеры рынка - шифер и кровельное железо - заметно сдают свои позиции.

    Для частного сектора листовое кровельное железо уже не столь привлекательный материал. Потребителю нравится рельефность и наличие защитного покрытия. Такими свойствами обладает, в частности, кровельный профнастил и металлочерепица. По мнению специалистов, это покрытие можно считать практически идеальным, если владелец здания рассчитывает получить недорогую, но надежную и долговечную крышу. Поэтому профнастил с полимерным покрытием сохранил набранную в последние годы популярность.

    Но все-таки, согласно отзывам специалистов, сейчас в лидеры среди материалов для скатной кровли вышла металлочерепица. «Исходником» для ее производства является профнастил, который подвергается поперечному штампованию, в результате чего и достигается качественный эстетический эффект, когда металлопрофиль приобретает отдаленную схожесть с натуральной штучной черепицей. Широкая цветовая гамма добавляет материалу еще большую убедительность.

    Сравнительно популярный вид кровли сегодня - битумная черепица. Ее неоспоримым преимуществом является способность обеспечить абсолютную герметичность кровли, невозможность коррозии, а также высокую степень шумопоглощения, минимальное количество отходов даже на сложных крышах, а также огромный выбор цветовых и дизайнерских решений.

    Кровля из натуральной и цементно-песчаной черепицы, кроме долговечности и надежности, выглядит респектабельно и остается самым экологичным материалом. Этот один из древнейших кровельных материалов продолжает активно использоваться и сейчас. Более того, наблюдается интересная тенденция. «Как производитель работ я занимаюсь монтажом кровель различных систем и с радосью замечаю, что люди все чаще стали выбирать красивую кровлю из натуральных материалов, - делится Алексей Лузгин. - В частности, это черепица: как дорогой вариант - керамическая, а также сравнимая по цене с хорошей металлочерепицей - цементно-песчаная черепица. Она выигрышно смотрится по сравнению с большинством кровельных материалов, которые присутствуют на рынке и которые можно видеть на готовых коттеджах и домах.

    Набирает популярность и фальцевая кровля, - продолжает наш собеседник. – Это означает, что возвращаются старые традиции, только на новом «витке»: теперь с помощью современных станков можно прокатывать листы неограниченной длины от крайнего конька. Кроме того, современные цвета оцинкованной кровли придают свежий облик городу».

    До сих пор по объемам самым массовым кровельным материалом для скатных крыш остается шифер, хотя он и считается экологически вредным и по качественным характеристикам несравним с кровлей из металла и битума. Его главное преимущество на рынке - низкая цена. Но шифер серьезно сдает свои позиции. Ближайший его конкурент - металлочерепица - сумел стать вторым на рынке традиционных скатных кровельных материалов. Теснят шифер и другие: битумсодержащие материалы,различные виды черепицы (битумная, керамическая, цементно-песчаная, полимерпесчаная).

    Перспективным материалом на российском рынке считаются кровельные сэнд- вич-панели. Это крупноразмерные строительные конструкции в виде легких трехслойных элементов, представляющие собой двусторонние металлические обшивки, между которыми находится теплоизолирующий сердечник, выполненный из минераловатных плит или поропластов (пенополисти- рола, пенополиуретана).

     Слоеный пирог

    «Серьезно влияет на спрос того или иного кровельного материала то, с каким производителем наладила отношения фирма и является его дилером или представителем,- подчеркивает директор ООО «Термокров» Михаил Первушин. - Соответственно, продукцию этого предприятия она и продвигает, и продает. Никакого обмана потребителя здесь нет, ведь характеристики материалов близки, и их разница вскрывается лишь при монтаже».

    Узнать о том, насколько добросовестно и правильно выполнен монтаж кровли, можно только через некоторое время, когда она пройдет природные испытания ветром, снегом и дождем. Именно поэтому, чтобы не исправлять ошибок и не переделывать работу по монтажу, важно изначально доверить ее профессионалам. «Иногда просто больно смотреть на то, что творят неквалифицированные и не знакомые с технологиями рабочие с такими прекрасными материалами, как, допустим, натуральная черепица, металлочерепица. - сокрушается Алексей Луз- гин. - Поэтому при выборе подрядчика имеет смысл побывать на уже законченных объектах, увидеть своими глазами качество работы, выслушать мнение тех, кто живет в этих домах. Естественно, фирма-исполнитель должна предоставлять гарантийное и - что очень важно! - послегарантийное обслуживание.

    За много лет работмы мы накопили серьезный опыт, но, тем не менее, до сих пор сами учимся тонкостям монтажного строительства. Так что при выборе не стоит ориентироваться на самый дешевый вариант исполнения».

    Анализ потребительского рынка мягких кровельных материалов показывает, что в настоящее время прослеживается тенденция повышения качества и срока эксплуатации кровель. Правда, определить такую важную хаактеристику, как долговечность, непросто. «Говорить о тридцати годах гарантии производителя - это теоретические рассуждения, - уверен Михаил Первушин. - Пока что ни одна из современных кровель столько не простояла. Так, на наплавляемые материалы дают 15 лет гарантии, а на деле они служат лет пять. Старые без полимеров 2-3 года стоят, а полимерные начали выпускать 5-6 лет назад, поэтому пока неясно, сколько они продержатся».

    Многие компании-производители стремятся расширять перечень продукции. На рынке также появляются новые материалы с высокими заявленными характеристиками при относительно невысокой стоимости.

ГК Интерформ
^
наверх